Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.

Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Объявление
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.


измерение частоты поведения
Точный и постоянный сбор данных очень важен для оценки прогресса в обучении каждого ребенка. Сбор данных позволяет нам точно измерить поведение ребенка и сравнить данные показатели с прошлыми и будущими уровнями поведения.

Если вы хотите получить информацию о том, как часто поведение происходит за определенный промежуток времени, сбор данных методом измерения частоты поведения подойдет вам наиболее всего.


Чтобы записать данные о частоте поведения, мы будем фиксировать информацию о количестве эпизодов поведения в определенном интервале времени, а затем делить этот показатель на общее количество временных единиц в заданном промежутке времени. Например, если речь идет о частоте поведения в минуту, и мы наблюдаем 20 эпизодов поведения на протяжении 5 минут, мы разделим общее количество реакций (20) на период времени (5 мин.), и, таким образом, получим показатель частоты поведения, равный четырем в минуту.


Этот метод должен использоваться в случае дискретного поведения, то есть такого поведения, у которого есть определенное начало и конец. Вы можете использовать кликер или делать отметки на листке бумаги, но главное не забыть фиксировать время секундомером или таймером. Сейчас давайте просмотрим видео, на котором человек будет стучать карандашом по краю стола, и попробуем измерить частоту этого поведения в данном примере.
Убедитесь в том, что у вас под рукой есть секундомер, ручка и листок для записи данных. Делайте на нем отметки каждый раз, когда вы наблюдаете эпизод возникновения целевого поведения. Также для этой цели можно использовать кликер. Обратите внимание на паузы между реакциями и убедитесь в том, что вы фиксируйте данные только в случае, когда поведение действительно происходит.







В данном видеопримере на протяжении 1 минуты человек ударил карандашом по краю стола 53 раза. Таким образом, мы делим 53 реакции на одноминутный интервал, получая показатель частоты поведения, равный 53 в минуту.

Стратегии успеха:

• Всегда будьте готовы записывать данные. Для того, чтобы обеспечить качественный сбор информации, у вас под рукой всегда должен быть листок для записи данных и ручка. Если вам легче использовать кликер, он также является отличным методом фиксации надежных и точных данных. Иногда поведение происходит очень быстро, и вы должны быть уверены, что не пропускаете ни одного из эпизодов его возникновения.

• Выбирайте подходящие поведения. Помните, что метод измерения частоты поведения используется только в случае дискретного, явного поведения. Поведения, которые происходят на протяжении длительного времени, являются не лучшим выбором для измерения их частоты, так как вы не всегда можете понять, когда один эпизод поведения заканчивается, и начинается следующий. Такие поведения, как одиночные выкрики, ругательства, решение примеров по математике или чтение слов, наилучшим образом подходят для метода сбора данных путем измерения частоты поведения.

• Выбирайте подходящий интервал. Выбор интервала зависит от того, что именно вы отслеживаете. В случае поведения, которое должно уменьшиться, вы можете выбрать интервал длинною в один час или одну сессию. Если же вы измеряете беглость навыков ребенка, например, решение примеров или чтение, тогда продолжительность интервала может составлять одну или две минуты.

• Соизмеримые интервалы. Когда мы собираем данные о поведении, нам всегда необходимы соизмеримые данные. Поэтому если один из терапистов работает с ребенком на протяжении 3 часов, а второй терапист – на протяжении 2 часов, показатель частоты поведения в сессию, или даже в час, будет несоизмеримым. Например, мы увидим данные о частоте возникновения поведения, равные 3 эпизодам в один день и 6 эпизодам в другой день, но сессии в эти дни могли быть разной продолжительности, и в данном случае их невозможно сравнивать.

• Проверка достоверности собранных данных. Очень важно, чтобы в момент сбора вами данных о поведении присутствовал еще один наблюдатель, который будет собирать данные о том же поведении, если это возможно. После окончания наблюдения за поведением вы сможете сравнить ваши данные для того, чтобы убедиться в том, что данные собирались о проявлениях одного и итого же поведения, а также в том, что эти данные совпадают. Таким образом, вы также сможете быть уверены в том, что один терапист собирает данные о поведении ребенка таким же образом, как и другой терапист, и в обоих случаях они будут точными и достоверными.



Источник: >






http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





SITEMAP

Преимущества жетонов
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Объявление
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.
Как научить ребенка сидеть?
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).


Комментарии

Популярные сообщения