Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
При раннем вмешательстве дети с расстройствами аутистического спектра демонстрируют значительные улучшения в поведении, коммуникации и наиболее всего в функционировании мозга, сообщают исследователи Йельской Школы Медицины в своей новой работе.
Исследование было опубликовано в последнем номере журнала «Аутизм и нарушения развития» Йельского Детского Центра Исследования, учеными доктором Фредом Волкмаром, Кевином А. Пелфреем и их коллегами.
Результаты показывают, что системы головного мозга, отвечающие за социальное восприятие, хорошо реагируют на поведенческие программы раннего вмешательства под названием «терапия основных реакций». Эта процедура предполагает обучение родителей и использует игровую деятельность в качестве метода работы с детьми.
Расстройства аутистического спектра являются комплексными нейробиологическими расстройствами, которые подавляют способность человека к коммуникации и развитию социальных отношений, а также часто сопровождаются проблемами в поведении. До недавнего времени диагноз аутизм не устанавливался детям младше трех- пятилетнего возраста, и программы лечения разрабатывались именно для этих возрастных групп. На сегодняшний день Волкмар со своей группой диагностируют аутизм у детей в возрасте 1 года. Терапия основных реакций, разработанная в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, сочетает в себе аспекты обучения и развития, а также легко может быть реализована у детей младше двухлетнего возраста.
В текущем исследовании ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию - в первый раз - чтобы измерить изменения в деятельности мозга после того, как двое детей пятилетнего возраста с расстройствами аутистического спектра прошли курс терапии основных реакций. Соавтор данного исследования, Памела Вентола, использовала этот метод лечения для определения различных поведенческих целей для каждого ребенка в исследовании, а затем усиливала этих целевые навыки при помощи терапии, включающей мотивационные игры.
Ученые обнаружили, что дети, получавшие такое лечение, продемонстрировали улучшения в поведении, а также были способны говорить с другими людьми. Кроме того, МРТ и электроэнцефалограмма показали повышение активности мозга в тех участках, которые отвечают за социальное восприятие.
Эти результаты являются результатами всего лишь двух детей, однако ученые в настоящее время проводят полномасштабное исследование с участием 60 аутичных детей. Пелфрей сказал, что хотя дети в данном исследовании получали один и тот же тип терапии РАС, полученные результаты были неоднородными, так как РАС является многогранным расстройством, имеющим уникальное влияние на каждого ребенка. Например, некоторые дети с аутизмом функционируют на гораздо более высоком уровне, чем другие.
«РАС является неоднородным расстройством, и исследования, направленные на понимание лечения, должны учитывать эту неоднородность», говорит Пелфрей. "Оба ребенка в нашем текущем исследовании добились прогресса, но степень их прогресса и уровень навыков в конце лечения были различными".
Волкмар считает, что результаты данного исследования являются первым шагом в новом подходе к планированию лечения.
«Исследования в области аутизма прошли долгий путь», сказал он. "Эти результаты являются потрясающими, потому что они показывают, что раннее вмешательство при аутизме работает".
Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2012/11/121106125606.htm
SITEMAP
Комментарии
Отправить комментарий