«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Как научить ребенка сидеть?
У аутичных детей бывают «плохие» и «хорошие» дни, и если ваш клиент не испытывает восторга всякий раз, когда вас видит, это совершенно нормальная ситуация. Однако если вы замечаете, что каждый раз, когда вы приезжаете к нему в дом, он убегает от вас, начинает демонстрировать проблематичное поведение, или же вам приходится буквально заставлять его сесть за стол, в таком случае, что-то определенно идет не так, и вам следует предпринять какие-либо действия. Вы ведь не хотите постоянно начинать обучающие сессии с сердитым, перестимулированным, плачущим ребенком, который думает только о том, как от вас избавится.
Это важно по нескольким причинам. Во-первых, многое из того, что мы делаем, опирается на хорошие, близкие «парно-обусловленные» взаимоотношения с ребенком. Если ребенок постоянно пытается избежать работы/рабочего стола/вас, в таком случае процедура сочетания стимулов становится очень сложной, и вы постепенно обретете характеристики аверсивного стимула для ребенка. Во-вторых, после того, как вам потребуется несколько минут для того, чтобы физически направить или отнести ребенка в зону проведения занятий, маловероятно, что вам удастся провести очень удачную и успешную сессию с этим ребенком. Это примерно аналогично ситуации, когда ваш босс звонит вам посреди ночи и говорит отправляться в офис, чтобы выполнить некоторую работу. АВА-терапист должен стремиться к работе с детьми в такие моменты, когда они могут проявить себя наилучшим образом. И наконец, успешная подготовка вашего клиента к проведению занятия обучает его навыкам переходов. Переход от нерабочего режима (от любой деятельности, которой ребенок занимался до вашего появления) в рабочий режим представляет собой серьезный переход. И если вам удается обучить ребенка успешному и соответствующему переходу к обучающей сессии, ему будет намного легче осуществлять малые переходы в процессе терапии.
Как правило, если терапист испытывает постоянные трудности с усаживанием своего клиента за рабочий стол, это происходит по одной из следующих причин: терапист не был соответствующим образом включен в пару с ребенком, родители неправильно подготавливают ребенка к обучающей сессии, или терапист некорректно использует усиление в ходе занятий.
Проблемы с парным обусловливанием.
Построение сотрудничества, или парное обусловливание, является важным шагом на пути обучения любого ребенка с расстройством аутистического спектра. Сочетание стимулов в паре, как прикладная стратегия, основывается на усилении, при котором терапист развивает дружеские отношения с ребенком через индивидуальные интересы этого ребенка. Это может предполагать использование конфет, телевизора, музыки, видеоигр, игрушек, различных видов деятельности и т.п. Целью парного обусловливания является создание взаимоотношений, которые основываются на доверии, мотивации и взаимном интересе у ребенка и тераписта. Родители и любые специалисты, которые начинают работать с ребенком, должны в первую очередь начинать свою деятельность с парного обусловливания. Терапист не может просто зайти в комнату и начать предъявлять ребенку какие-либо требования. Выделение времени на процесс построения сотрудничества обеспечит успешность терапии и доверие со стороны ребенка, к моменту начала занятий за столом. Опытный терапист может сделать вывод о том, что построение сотрудничества произошло успешно, если в момент его приезда ребенок проявляет радость и интерес к нему. К примеру, ребенок может взять тераписта за руку и отвести в рабочую область, или же он немедленно подходит к столу и садится на свое рабочее место, или же радостно бежит к двери встречать вошедшего специалиста, и т.п. Все вышеперечисленное является признаками успешного парного обусловливания. Построенное сотрудничество и доверие, однако, не сохраняется навсегда. Часто случается так, что из-за болезни или отъезда ребенок не видится со своим терапистом некоторое время, и тогда тераписту приходится снова возвращаться к парному обусловливанию, чтобы заново «представить себя» ребенку.
Проблемы с подготовкой ребенка к обучающей сессии.
Иногда у терапистов возникает необходимость в том, чтобы помочь родителям понять, каким образом им следует подготавливать ребенка к сессии. Вы можете быть самым веселым и интересным терапистом во всем городе, но если непосредственно перед вашим приездом ребенок прыгает на диване, глядя мультики в пижаме и доедая батончик «Сникерс», такой ребенок, скорее всего, очень огорчится, услышав звонок в двери и увидев, как вы заходите в дом. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, по крайней мере, за 35-40 минут до занятия родителям следует начать проговаривать ребенку подготовительные переходные фразы, например, «Уже почти наступило время, когда нам нужно будет выключить телевизор, потому что миссис Джейн скоро будет здесь». Ребенку нужно дать достаточно очевидное предупреждение о том, что уже практически пришло время заниматься. Родители также могут помочь вам, используя визуальное расписание и показывая ребенку на данном расписании, что после просмотра телевизора наступает время для работы с миссис Джейн. Родителям следует убедиться в том, что их ребенок чист, не голоден, не испытывает жажды, а также что он сходил в туалет до начала сессии АВА-терапии. Терапист в свою очередь не должен усаживать за стол голодного ребенка в мокрых штанах для проведения обучающей сессии. Терапистам следует помогать родителям в процессе подготовки ребенка к переходу к занятиям. Попросите родителей ребенка, чтобы он также выходил к двери встречать прибывшего тераписта. В такой ситуации родители могут сказать что-нибудь вроде «Хорошо, а теперь иди поиграй с миссис Джейн», а затем отойти от тераписта и от ребенка. Постарайтесь организовать отделение ребенка от родителей таким образом, чтобы этот момент был быстрым и безболезненным для ребенка, тогда можно будет избежать ситуации, когда он будет цепляться за маму или папу и капризничать.
Проблемы с усилением.
Это наиболее распространенная ситуация. Терапист жалуется на то, что когда он приезжает к ребенку на занятие, ему приходится использовать трех-шаговые подсказки для того, чтобы усадить ребенка за рабочий стол, а потом первые несколько минут сессии ребенок плачет или капризничает. Но если понаблюдать за этой ситуацией со стороны, довольно быстро становится понятным, почему ребенок избегает работы за столом: усиление слишком слабое, а требования слишком высокие. Об усилении можно говорить практически бесконечно, потому в данной публикации мы сосредоточимся лишь на некоторых нюансах.
Всегда важно соблюдать баланс между усилением и требованиями. Если требование слишком сложное, ребенок может начать проявлять нежелательное поведение или попытаться убежать из-за стола. Если требование слишком простое, ребенок может разбаловаться, потерять рабочий настрой или начать хихикать или паясничать, чтобы развлечь самого себя. Попробуйте изменить поощрение и посмотреть, что может заставить ребенка охотно подойти к рабочему столу. Отправьтесь к нему в дом с целой сумкой различных поощрений игрушек, и позвольте ребенку отнести «волшебный мешочек» в комнату для занятий. Как только вы попадете в комнату, позвольте ребенку выбрать одну игрушку, которую он сможет взять с собой за рабочий стол. Перед началом сессии можно установить таймер и дать ребенку несколько минут для того, чтобы он насладился взаимодействием с выбранным предметом. В это время вы сможете спокойно подготовить все материалы, необходимые вам для проведения занятия, листы для записи данных и просто настроиться на рабочий лад. Когда оговоренное время истекает, ребенок должен подойти к рабочему столу. Если игрушка по-прежнему остается у него в руках, можно позволить ему принести ее к столу. Все это представляет собой безболезненный и простой способ привести ребенка в комнату для занятий, сформировать у него счастливое и спокойное настроение, а также осуществить переход от свободного времяпровождения к работе.
Ниже приводится информация, с которой рекомендуется ознакомиться всем молодым терапистам.
Как терапист, вы должны определить, что является поощрением для конкретного ребенка (см., например, публикацию «Подбор поощрений»), а затем связать себя с данными поощрениями. Для этого иногда достаточно просто дать ребенку некоторые предметы, сесть рядом с ним и понаблюдать за тем, каким образом он взаимодействует с этими предметами, или поиграть с ними вместе с ребенком. Не спешите с выставлением требований к ребенку, и усложняйте их по мере того, как он начинает доверять вам и принимать ваше присутствие. Если вы даете ребенку печенье, скажите «печенье» прежде, чем отдать его. Со временем вы можете начать требовать от ребенка повторять слово «печенье» за вами, чтобы получить его.
Еще одним способом мягкого и постепенного добавления требований является размещение поощрения дальше и дальше от ребенка, или же требование вербальной реакции для получения доступа к поощрению. Поместите поощрение в такой контейнер, который ребенок не сможет открыть самостоятельно, и когда он обратится к вам за помощью, попросите его сказать (или показать) «открой» прежде, чем вы откроете контейнер. Таким образом, ребенок уяснит, что у тераписта есть доступ к вещам, которые ему нравятся, и терапист постепенно начнет ассоциироваться (сочетаться в паре) с весельем и поощрениями. Использование поощрений и парного обусловливания представляет собой необходимый первоначальный шаг до реализации любой обучающей программы. Сочетание в паре является важным навыком, к которому время от времени приходится возвращаться. Если ребенок долгое время болел, пропустил несколько недель занятий в связи с отъездом на каникулы, или же начинает работу с новым специалистом, необходимо вернуться к процедурам парного обусловливания прежде, чем начинать работу. В начале сессии ребенок должен демонстрировать желание и готовность к обучению, и сочетание стимулов в паре является инструментом для достижения данной цели. Если ребенок приближается к вам, пытается вступить с вами во взаимодействие и хочет, чтобы вы присоединились к нему в игре (особенно во время перемены), или радостно встречает вас на пороге своего дома, тогда можно считать, что процесс построения сотрудничества завершился успешно.
Источник: http://www.iloveaba.com/2011/11/time-to-work-getting-child-to-table.html
SITEMAP
Объявление
Исследование: вероятность рождения второго аутичного ребенка.
Мой первый видеоролик
Продолжается запись на первый модуль очного обучения в Москве.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Обязанности АВА тераписта
Как научить ребенка сидеть?
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Клиенты старшего возраста и обучение в натуральной среде.
Методы игровой терапии.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Новое исследование: определен участок мозга человека, отвечающий за эмпатию.
О программе АВА. Часть 3.
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Преимущества жетонов
АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.
Буллинг приводит к значительным краткосрочным эмоциональным и физическим последствиям для аутичных детей.
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Как научить ребенка сидеть?
Работая с ребенком в качестве АВА-тераписта, застать его в настроении, подходящем для проведения обучающей сессии, зачастую бывает довольно трудно. Иногда вы приезжаете в дом к ребенку, а он начинает плакать или убегать от вас. Или же, если вы работаете с ним в школе, в момент вашего приезда он может впасть в истерику и начать разбрасывать вещи. Бывает и так, что после появления тераписта в доме или в школе ребенок может оставаться в хорошем настроении, однако в то самое мгновение, когда вы пытаетесь начать с ним работу, у него немедленно проявляется нежелательное поведение.
У аутичных детей бывают «плохие» и «хорошие» дни, и если ваш клиент не испытывает восторга всякий раз, когда вас видит, это совершенно нормальная ситуация. Однако если вы замечаете, что каждый раз, когда вы приезжаете к нему в дом, он убегает от вас, начинает демонстрировать проблематичное поведение, или же вам приходится буквально заставлять его сесть за стол, в таком случае, что-то определенно идет не так, и вам следует предпринять какие-либо действия. Вы ведь не хотите постоянно начинать обучающие сессии с сердитым, перестимулированным, плачущим ребенком, который думает только о том, как от вас избавится.
Это важно по нескольким причинам. Во-первых, многое из того, что мы делаем, опирается на хорошие, близкие «парно-обусловленные» взаимоотношения с ребенком. Если ребенок постоянно пытается избежать работы/рабочего стола/вас, в таком случае процедура сочетания стимулов становится очень сложной, и вы постепенно обретете характеристики аверсивного стимула для ребенка. Во-вторых, после того, как вам потребуется несколько минут для того, чтобы физически направить или отнести ребенка в зону проведения занятий, маловероятно, что вам удастся провести очень удачную и успешную сессию с этим ребенком. Это примерно аналогично ситуации, когда ваш босс звонит вам посреди ночи и говорит отправляться в офис, чтобы выполнить некоторую работу. АВА-терапист должен стремиться к работе с детьми в такие моменты, когда они могут проявить себя наилучшим образом. И наконец, успешная подготовка вашего клиента к проведению занятия обучает его навыкам переходов. Переход от нерабочего режима (от любой деятельности, которой ребенок занимался до вашего появления) в рабочий режим представляет собой серьезный переход. И если вам удается обучить ребенка успешному и соответствующему переходу к обучающей сессии, ему будет намного легче осуществлять малые переходы в процессе терапии.
Как правило, если терапист испытывает постоянные трудности с усаживанием своего клиента за рабочий стол, это происходит по одной из следующих причин: терапист не был соответствующим образом включен в пару с ребенком, родители неправильно подготавливают ребенка к обучающей сессии, или терапист некорректно использует усиление в ходе занятий.
Проблемы с парным обусловливанием.
Построение сотрудничества, или парное обусловливание, является важным шагом на пути обучения любого ребенка с расстройством аутистического спектра. Сочетание стимулов в паре, как прикладная стратегия, основывается на усилении, при котором терапист развивает дружеские отношения с ребенком через индивидуальные интересы этого ребенка. Это может предполагать использование конфет, телевизора, музыки, видеоигр, игрушек, различных видов деятельности и т.п. Целью парного обусловливания является создание взаимоотношений, которые основываются на доверии, мотивации и взаимном интересе у ребенка и тераписта. Родители и любые специалисты, которые начинают работать с ребенком, должны в первую очередь начинать свою деятельность с парного обусловливания. Терапист не может просто зайти в комнату и начать предъявлять ребенку какие-либо требования. Выделение времени на процесс построения сотрудничества обеспечит успешность терапии и доверие со стороны ребенка, к моменту начала занятий за столом. Опытный терапист может сделать вывод о том, что построение сотрудничества произошло успешно, если в момент его приезда ребенок проявляет радость и интерес к нему. К примеру, ребенок может взять тераписта за руку и отвести в рабочую область, или же он немедленно подходит к столу и садится на свое рабочее место, или же радостно бежит к двери встречать вошедшего специалиста, и т.п. Все вышеперечисленное является признаками успешного парного обусловливания. Построенное сотрудничество и доверие, однако, не сохраняется навсегда. Часто случается так, что из-за болезни или отъезда ребенок не видится со своим терапистом некоторое время, и тогда тераписту приходится снова возвращаться к парному обусловливанию, чтобы заново «представить себя» ребенку.
Проблемы с подготовкой ребенка к обучающей сессии.
Иногда у терапистов возникает необходимость в том, чтобы помочь родителям понять, каким образом им следует подготавливать ребенка к сессии. Вы можете быть самым веселым и интересным терапистом во всем городе, но если непосредственно перед вашим приездом ребенок прыгает на диване, глядя мультики в пижаме и доедая батончик «Сникерс», такой ребенок, скорее всего, очень огорчится, услышав звонок в двери и увидев, как вы заходите в дом. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, по крайней мере, за 35-40 минут до занятия родителям следует начать проговаривать ребенку подготовительные переходные фразы, например, «Уже почти наступило время, когда нам нужно будет выключить телевизор, потому что миссис Джейн скоро будет здесь». Ребенку нужно дать достаточно очевидное предупреждение о том, что уже практически пришло время заниматься. Родители также могут помочь вам, используя визуальное расписание и показывая ребенку на данном расписании, что после просмотра телевизора наступает время для работы с миссис Джейн. Родителям следует убедиться в том, что их ребенок чист, не голоден, не испытывает жажды, а также что он сходил в туалет до начала сессии АВА-терапии. Терапист в свою очередь не должен усаживать за стол голодного ребенка в мокрых штанах для проведения обучающей сессии. Терапистам следует помогать родителям в процессе подготовки ребенка к переходу к занятиям. Попросите родителей ребенка, чтобы он также выходил к двери встречать прибывшего тераписта. В такой ситуации родители могут сказать что-нибудь вроде «Хорошо, а теперь иди поиграй с миссис Джейн», а затем отойти от тераписта и от ребенка. Постарайтесь организовать отделение ребенка от родителей таким образом, чтобы этот момент был быстрым и безболезненным для ребенка, тогда можно будет избежать ситуации, когда он будет цепляться за маму или папу и капризничать.
Проблемы с усилением.
Это наиболее распространенная ситуация. Терапист жалуется на то, что когда он приезжает к ребенку на занятие, ему приходится использовать трех-шаговые подсказки для того, чтобы усадить ребенка за рабочий стол, а потом первые несколько минут сессии ребенок плачет или капризничает. Но если понаблюдать за этой ситуацией со стороны, довольно быстро становится понятным, почему ребенок избегает работы за столом: усиление слишком слабое, а требования слишком высокие. Об усилении можно говорить практически бесконечно, потому в данной публикации мы сосредоточимся лишь на некоторых нюансах.
Всегда важно соблюдать баланс между усилением и требованиями. Если требование слишком сложное, ребенок может начать проявлять нежелательное поведение или попытаться убежать из-за стола. Если требование слишком простое, ребенок может разбаловаться, потерять рабочий настрой или начать хихикать или паясничать, чтобы развлечь самого себя. Попробуйте изменить поощрение и посмотреть, что может заставить ребенка охотно подойти к рабочему столу. Отправьтесь к нему в дом с целой сумкой различных поощрений игрушек, и позвольте ребенку отнести «волшебный мешочек» в комнату для занятий. Как только вы попадете в комнату, позвольте ребенку выбрать одну игрушку, которую он сможет взять с собой за рабочий стол. Перед началом сессии можно установить таймер и дать ребенку несколько минут для того, чтобы он насладился взаимодействием с выбранным предметом. В это время вы сможете спокойно подготовить все материалы, необходимые вам для проведения занятия, листы для записи данных и просто настроиться на рабочий лад. Когда оговоренное время истекает, ребенок должен подойти к рабочему столу. Если игрушка по-прежнему остается у него в руках, можно позволить ему принести ее к столу. Все это представляет собой безболезненный и простой способ привести ребенка в комнату для занятий, сформировать у него счастливое и спокойное настроение, а также осуществить переход от свободного времяпровождения к работе.
Ниже приводится информация, с которой рекомендуется ознакомиться всем молодым терапистам.
Как терапист, вы должны определить, что является поощрением для конкретного ребенка (см., например, публикацию «Подбор поощрений»), а затем связать себя с данными поощрениями. Для этого иногда достаточно просто дать ребенку некоторые предметы, сесть рядом с ним и понаблюдать за тем, каким образом он взаимодействует с этими предметами, или поиграть с ними вместе с ребенком. Не спешите с выставлением требований к ребенку, и усложняйте их по мере того, как он начинает доверять вам и принимать ваше присутствие. Если вы даете ребенку печенье, скажите «печенье» прежде, чем отдать его. Со временем вы можете начать требовать от ребенка повторять слово «печенье» за вами, чтобы получить его.
Еще одним способом мягкого и постепенного добавления требований является размещение поощрения дальше и дальше от ребенка, или же требование вербальной реакции для получения доступа к поощрению. Поместите поощрение в такой контейнер, который ребенок не сможет открыть самостоятельно, и когда он обратится к вам за помощью, попросите его сказать (или показать) «открой» прежде, чем вы откроете контейнер. Таким образом, ребенок уяснит, что у тераписта есть доступ к вещам, которые ему нравятся, и терапист постепенно начнет ассоциироваться (сочетаться в паре) с весельем и поощрениями. Использование поощрений и парного обусловливания представляет собой необходимый первоначальный шаг до реализации любой обучающей программы. Сочетание в паре является важным навыком, к которому время от времени приходится возвращаться. Если ребенок долгое время болел, пропустил несколько недель занятий в связи с отъездом на каникулы, или же начинает работу с новым специалистом, необходимо вернуться к процедурам парного обусловливания прежде, чем начинать работу. В начале сессии ребенок должен демонстрировать желание и готовность к обучению, и сочетание стимулов в паре является инструментом для достижения данной цели. Если ребенок приближается к вам, пытается вступить с вами во взаимодействие и хочет, чтобы вы присоединились к нему в игре (особенно во время перемены), или радостно встречает вас на пороге своего дома, тогда можно считать, что процесс построения сотрудничества завершился успешно.
Источник: http://www.iloveaba.com/2011/11/time-to-work-getting-child-to-table.html
SITEMAP
Объявление
Исследование: вероятность рождения второго аутичного ребенка.
Мой первый видеоролик
Продолжается запись на первый модуль очного обучения в Москве.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Обязанности АВА тераписта
Как научить ребенка сидеть?
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Клиенты старшего возраста и обучение в натуральной среде.
Методы игровой терапии.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Новое исследование: определен участок мозга человека, отвечающий за эмпатию.
О программе АВА. Часть 3.
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Преимущества жетонов
АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.
Буллинг приводит к значительным краткосрочным эмоциональным и физическим последствиям для аутичных детей.
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Комментарии
Отправить комментарий