«Стоимость» АВА-терапии.
Дети с аутизмом пропускают ненужные действия в цепочке поведения.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
Продолжается запись на первый модуль очного обучения в Москве.
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.
Преимущества применения АВА-терапии хорошо известны, она актуальна для различного функционального уровня, возраста и методологии, а также имеет ряд подтверждающих ее эффективность исследований, охватывающих десятилетия.
Если вы когда-либо сталкивались в интернете с резкой критикой в адрес АВА-терапии, то могли заметить, что она, как правило, связана с плохим опытом сотрудничества с конкретной компанией или специалистом, неточной или устаревшей информацией или людьми, которым АВА-терапия кажется «неправильной», потому что с ее помощью пытаются «нормализировать» людей с аутизмом. В наших предыдущих публикациях мы уже производили обзор поведенческих вмешательств, в которых обсуждалась данная тема. Нам бы хотелось раскрыть иную, не менее важную тему, а именно вопрос «стоимости» АВА-терапии, поскольку не все родители и специалисты могут объективно оценить этот нюанс.
Наверное, большинство людей помнит о том, что всегда рекомендуется взвешивать все возможные издержки, обязательства и другие обстоятельства прежде, чем совершить какой-либо поступок. И это очень хороший совет. Если вы начинаете какое-либо дело без понимания того, во что оно вам обойдется, это может привести к разочарованию. То есть, между принятием решения о том, чтобы начать занятия АВА-терапией с ребенком, и ежедневным воплощением этого решения в жизнь может быть существенная разница.
Многие специалисты сталкиваются в своей практике с тем, что родители аутичных детей не всегда понимают, каких обязательств требует АВА-терапия. АВА-терапия на самом деле обладает таким широким рядом преимуществ, что их невозможно перечислить в одной публикации, однако, это не означает, что каждый день работы по программе АВА будет безоблачным и радостным.
Надеемся, что данная публикация поможет родителям принимать осознанное решение в отношении АВА-терапии, а специалистам – информировать родителей соответствующим образом. Она никоим образом не призвана отговорить кого-либо от решения использовать АВА-терапию при работе с ребенком, но предназначена для того, чтобы клиенты в полной мере понимали, что их ждет.
1. Финансовая сторона дела.
Раз уж мы говорим о «стоимости» АВА-терапии, следует также затронуть действительную ее цену. АВА-терапия является достаточно дорогой. Она реализуется хорошо подготовленными квалифицированными профессионалами (подробнее об этом позже), предполагается, что она должна быть интенсивной, также она требует частой смены принадлежностей и обучающих материалов, а источники бюджетного финансирования во многих странах пока не вполне достигли уровня диагностики. Высокий спрос и небольшой уровень предложения в сочетании с процессом аккредитации, занимающим очень длительное время, дают не самый дешевый вариант организации терапии для ребенка.
2. Время.
АВА-терапия будет стоить клиенту большого количества времени, спонтанности и контроля над собственной жизнью. Специалисты посещают дома своих клиентов несколько раз в неделю и ожидают от родителей детей участия в обучающих сессиях, помощи в сборе данных, практики стратегий управления поведением и т.п. Некоторым семьям приходится перестраивать свои планы на ежегодный отпуск, поездки, походы к врачу и даже на переезды, в зависимости от того, как они скажутся на программе поведенческой терапии. АВА занимает много времени: времени, которое специалисты отдают ребенку, и времени, которое его родители отдают специалистам.
3. Стандарты / Ожидания.
Каким образом АВА-терапия может стоить человеку его стандартов? Прикладной анализ поведения представляет собой уникальную сферу. Наиболее опытные, закаленные и квалифицированные специалисты в данной области редко ведут непосредственную работу с детьми. К сожалению, это так. АВА-тераписты обладают различным уровнем опыта, и в основном именно они занимаются индивидуальным обучением навыкам 1 на 1 с ребенком. Специалист ВСВА же, в свою очередь, чаще всего разрабатывает и пишет программы, по которым работают тераписты. Родители аутичных детей, рассматривая вариант работы по программе АВА, зачастую стремятся найти наиболее квалифицированного специалиста для работы с их ребенком. Однако, к сожалению, реальность такова, что спрос на специалистов, обладающих наибольшим опытом и квалификацией в данной области, невероятно высок. И они либо устанавливают очень высокие цены на свои услуги, либо их график является совершенно переполненным.
4. Приватность и частная жизнь.
Многим семьям приходится вырабатывать новое определение слову «конфиденциальность» и «приватность». Команда АВА видит их дом в беспорядке. Они встречают родителей своих клиентов, которые открывают им двери в бигуди и разорванном розовом халате. Они видят их в пике разочарования, когда у них не получается справиться с ребенком, и на вершине счастья, когда их ребенок демонстрирует потрясающий успех. Они могут видеть и слышать такие нюансы семейной жизни своих клиентов, о которых неизвестно даже их самым близким друзьям.
5. Стресс для семьи.
Для семьи довольно стрессовой может оказаться ситуация, когда ребенок с особыми потребностями по той или иной причине не получает надлежащей помощи или терапевтических услуг. В то же время, приспособление к тем обязательствам, которые накладывает на семью АВА, также может вызывать напряжение. Все становится запланированным и регламентированным, а простые решения, такие как «Взять ли мне супругу/супруга в поездку во Флориду этим летом?», должны теперь обсуждаться с командой специалистов, которые часто становятся невольными свидетелями споров и пререканий в семье. Кроме того, часто складываются такие ситуации, когда один из членов семьи поддерживает АВА-терапию и принимает в ней активное участие, а другой отстраняется от этого процесса.
6. Гордость.
Представим себе ситуацию, в которой молодая женщина, не имеющая своего ребенка (пусть и являясь квалифицированным АВА-терапистом) дает советы матери четырех детей, которая вдвое старше ее, в отношении правильного поведения с ребенком. Специалисты данной области часто сталкиваются с тем, что родители могут болезненно реагировать на обучение их тому, как нужно обращаться со своими детьми.
7. Помнят ли родители и специалисты о других детях в семье?
АВА-тераписты часто приходят в дом к своим клиентам, принося целый ряд игрушек, наборов, угощений, DVD и т.п. Они работают со своим клиентом 1 на 1, хлопают в ладоши, громко разговаривают, выдувают пузыри… в то время как братья и сестры этих детей не понимают, почему к ним никто не приходит поиграть и не обращает на них внимания в течение трех часов. К сожалению, АВА-терапия может стоить родителям аутичного ребенка некоторого времени взаимодействия с их другими детьми. АВА занимает много времени и является трудоемким процессом. Многие родители сообщают терапистам о том, что после целого дня сбора данных, управления поведением или встречи с консультантом, они слишком устают, чтобы осмысленно и полноценно взаимодействовать с другими своими детьми.
8. Социальная жизнь.
И в завершение, АВА-терапия может стоить членам семьи аутичного ребенка их социальной жизни. Помимо затрат времени, отсутствия спонтанности и финансовых расходов, члены семьи аутичного ребенка могут заметить, что они проводят намного больше времени с командой специалистов АВА своего ребенка, чем с лучшими друзьями. Ведь будет выглядеть немного странным, если в 9 часов утра мама какого-либо ребенка позвонит подруге для того, чтобы сообщить, что ее малыш только что самостоятельно воспользовался горшком, в то время как член АВА-команды захлопает в ладоши и подбодрит всю семью. Поддержание социальной жизни становится достаточно непростой задачей, когда так много социального взаимодействия происходит именно с поведенческими специалистами ребенка.
Источник: http://www.iloveaba.com/2014/03/the-cost-of-aba-therapy.html
SITEMAP
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 4.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Продолжается запись на первый модуль очного обучения в Москве.
Дети с аутизмом пропускают ненужные действия в цепочке поведения.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Задание на каникулы - Полоса препятствий.
Исследование: вероятность рождения второго аутичного ребенка.
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Обучение навыкам проведения досуга.
Новое исследование: определен участок мозга человека, отвечающий за эмпатию.
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Преимущества жетонов
Методы игровой терапии.
"Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения"
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Сенсорные коробки, или контейнеры с сенсорными стимулами.
«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков.
Игра с аутичным ребенком - "Память"/Memory Game
Обязанности АВА тераписта
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.
Обзор материалов конференции Израильской Ассоциации Поведенческого Анализа (IABA), Тель-Авив, 9-13 июня
Клиенты старшего возраста и обучение в натуральной среде.
Мой первый видеоролик
Исследователи используют МРТ, чтобы выявить различия в белом веществе головного мозга у детей в возрасте 6 мес.
Возраст отца связан с повышением риска возникновения генетических мутаций у детей.
Снижение риска возникновения аутизма при приеме фолиевой кислоты в период беременности.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
Продолжается запись на первый модуль очного обучения в Москве.
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.
Преимущества применения АВА-терапии хорошо известны, она актуальна для различного функционального уровня, возраста и методологии, а также имеет ряд подтверждающих ее эффективность исследований, охватывающих десятилетия.
Если вы когда-либо сталкивались в интернете с резкой критикой в адрес АВА-терапии, то могли заметить, что она, как правило, связана с плохим опытом сотрудничества с конкретной компанией или специалистом, неточной или устаревшей информацией или людьми, которым АВА-терапия кажется «неправильной», потому что с ее помощью пытаются «нормализировать» людей с аутизмом. В наших предыдущих публикациях мы уже производили обзор поведенческих вмешательств, в которых обсуждалась данная тема. Нам бы хотелось раскрыть иную, не менее важную тему, а именно вопрос «стоимости» АВА-терапии, поскольку не все родители и специалисты могут объективно оценить этот нюанс.
Наверное, большинство людей помнит о том, что всегда рекомендуется взвешивать все возможные издержки, обязательства и другие обстоятельства прежде, чем совершить какой-либо поступок. И это очень хороший совет. Если вы начинаете какое-либо дело без понимания того, во что оно вам обойдется, это может привести к разочарованию. То есть, между принятием решения о том, чтобы начать занятия АВА-терапией с ребенком, и ежедневным воплощением этого решения в жизнь может быть существенная разница.
Многие специалисты сталкиваются в своей практике с тем, что родители аутичных детей не всегда понимают, каких обязательств требует АВА-терапия. АВА-терапия на самом деле обладает таким широким рядом преимуществ, что их невозможно перечислить в одной публикации, однако, это не означает, что каждый день работы по программе АВА будет безоблачным и радостным.
Надеемся, что данная публикация поможет родителям принимать осознанное решение в отношении АВА-терапии, а специалистам – информировать родителей соответствующим образом. Она никоим образом не призвана отговорить кого-либо от решения использовать АВА-терапию при работе с ребенком, но предназначена для того, чтобы клиенты в полной мере понимали, что их ждет.
1. Финансовая сторона дела.
Раз уж мы говорим о «стоимости» АВА-терапии, следует также затронуть действительную ее цену. АВА-терапия является достаточно дорогой. Она реализуется хорошо подготовленными квалифицированными профессионалами (подробнее об этом позже), предполагается, что она должна быть интенсивной, также она требует частой смены принадлежностей и обучающих материалов, а источники бюджетного финансирования во многих странах пока не вполне достигли уровня диагностики. Высокий спрос и небольшой уровень предложения в сочетании с процессом аккредитации, занимающим очень длительное время, дают не самый дешевый вариант организации терапии для ребенка.
2. Время.
АВА-терапия будет стоить клиенту большого количества времени, спонтанности и контроля над собственной жизнью. Специалисты посещают дома своих клиентов несколько раз в неделю и ожидают от родителей детей участия в обучающих сессиях, помощи в сборе данных, практики стратегий управления поведением и т.п. Некоторым семьям приходится перестраивать свои планы на ежегодный отпуск, поездки, походы к врачу и даже на переезды, в зависимости от того, как они скажутся на программе поведенческой терапии. АВА занимает много времени: времени, которое специалисты отдают ребенку, и времени, которое его родители отдают специалистам.
3. Стандарты / Ожидания.
Каким образом АВА-терапия может стоить человеку его стандартов? Прикладной анализ поведения представляет собой уникальную сферу. Наиболее опытные, закаленные и квалифицированные специалисты в данной области редко ведут непосредственную работу с детьми. К сожалению, это так. АВА-тераписты обладают различным уровнем опыта, и в основном именно они занимаются индивидуальным обучением навыкам 1 на 1 с ребенком. Специалист ВСВА же, в свою очередь, чаще всего разрабатывает и пишет программы, по которым работают тераписты. Родители аутичных детей, рассматривая вариант работы по программе АВА, зачастую стремятся найти наиболее квалифицированного специалиста для работы с их ребенком. Однако, к сожалению, реальность такова, что спрос на специалистов, обладающих наибольшим опытом и квалификацией в данной области, невероятно высок. И они либо устанавливают очень высокие цены на свои услуги, либо их график является совершенно переполненным.
4. Приватность и частная жизнь.
Многим семьям приходится вырабатывать новое определение слову «конфиденциальность» и «приватность». Команда АВА видит их дом в беспорядке. Они встречают родителей своих клиентов, которые открывают им двери в бигуди и разорванном розовом халате. Они видят их в пике разочарования, когда у них не получается справиться с ребенком, и на вершине счастья, когда их ребенок демонстрирует потрясающий успех. Они могут видеть и слышать такие нюансы семейной жизни своих клиентов, о которых неизвестно даже их самым близким друзьям.
5. Стресс для семьи.
Для семьи довольно стрессовой может оказаться ситуация, когда ребенок с особыми потребностями по той или иной причине не получает надлежащей помощи или терапевтических услуг. В то же время, приспособление к тем обязательствам, которые накладывает на семью АВА, также может вызывать напряжение. Все становится запланированным и регламентированным, а простые решения, такие как «Взять ли мне супругу/супруга в поездку во Флориду этим летом?», должны теперь обсуждаться с командой специалистов, которые часто становятся невольными свидетелями споров и пререканий в семье. Кроме того, часто складываются такие ситуации, когда один из членов семьи поддерживает АВА-терапию и принимает в ней активное участие, а другой отстраняется от этого процесса.
6. Гордость.
Представим себе ситуацию, в которой молодая женщина, не имеющая своего ребенка (пусть и являясь квалифицированным АВА-терапистом) дает советы матери четырех детей, которая вдвое старше ее, в отношении правильного поведения с ребенком. Специалисты данной области часто сталкиваются с тем, что родители могут болезненно реагировать на обучение их тому, как нужно обращаться со своими детьми.
7. Помнят ли родители и специалисты о других детях в семье?
АВА-тераписты часто приходят в дом к своим клиентам, принося целый ряд игрушек, наборов, угощений, DVD и т.п. Они работают со своим клиентом 1 на 1, хлопают в ладоши, громко разговаривают, выдувают пузыри… в то время как братья и сестры этих детей не понимают, почему к ним никто не приходит поиграть и не обращает на них внимания в течение трех часов. К сожалению, АВА-терапия может стоить родителям аутичного ребенка некоторого времени взаимодействия с их другими детьми. АВА занимает много времени и является трудоемким процессом. Многие родители сообщают терапистам о том, что после целого дня сбора данных, управления поведением или встречи с консультантом, они слишком устают, чтобы осмысленно и полноценно взаимодействовать с другими своими детьми.
8. Социальная жизнь.
И в завершение, АВА-терапия может стоить членам семьи аутичного ребенка их социальной жизни. Помимо затрат времени, отсутствия спонтанности и финансовых расходов, члены семьи аутичного ребенка могут заметить, что они проводят намного больше времени с командой специалистов АВА своего ребенка, чем с лучшими друзьями. Ведь будет выглядеть немного странным, если в 9 часов утра мама какого-либо ребенка позвонит подруге для того, чтобы сообщить, что ее малыш только что самостоятельно воспользовался горшком, в то время как член АВА-команды захлопает в ладоши и подбодрит всю семью. Поддержание социальной жизни становится достаточно непростой задачей, когда так много социального взаимодействия происходит именно с поведенческими специалистами ребенка.
Источник: http://www.iloveaba.com/2014/03/the-cost-of-aba-therapy.html
SITEMAP
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 4.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Продолжается запись на первый модуль очного обучения в Москве.
Дети с аутизмом пропускают ненужные действия в цепочке поведения.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Задание на каникулы - Полоса препятствий.
Исследование: вероятность рождения второго аутичного ребенка.
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Обучение навыкам проведения досуга.
Новое исследование: определен участок мозга человека, отвечающий за эмпатию.
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Преимущества жетонов
Методы игровой терапии.
"Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения"
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Сенсорные коробки, или контейнеры с сенсорными стимулами.
«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков.
Игра с аутичным ребенком - "Память"/Memory Game
Обязанности АВА тераписта
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.
Обзор материалов конференции Израильской Ассоциации Поведенческого Анализа (IABA), Тель-Авив, 9-13 июня
Клиенты старшего возраста и обучение в натуральной среде.
Мой первый видеоролик
Исследователи используют МРТ, чтобы выявить различия в белом веществе головного мозга у детей в возрасте 6 мес.
Возраст отца связан с повышением риска возникновения генетических мутаций у детей.
Снижение риска возникновения аутизма при приеме фолиевой кислоты в период беременности.
Комментарии
Отправить комментарий