О программе АВА. Часть 3.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Мой первый видеоролик
АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Дополнительные статьи по теме:
О программе АВА. Часть 1.
О программе АВА. Часть 2.
SITEMAP
Объявление
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Продолжается запись на первый модуль очного обучения в Москве.
АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Преимущества жетонов
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Как научить ребенка сидеть?
Мой первый видеоролик
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Мой первый видеоролик
АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Несмотря на то, что всем родителям хочется поскорее начать программу обучения и увидеть прогресс, очень важно на первоначальном этапе уделить время знакомству с ребенком, и созданию приятной атмосферы.
В первые дни занятий нужно присмотреться к ребенку, и попробовать определить области его интереса. Можно принести сумку, полную различных игрушек и игр, а так же какие-нибудь сладости или вкусности, которые любит ребенок, и которые согласны давать ему родители, и попробовать заинтересовать его этими предметами.
Желательно не заставлять ребенка делать что-либо, и не задерживать его силой за столом или в комнате. Наоборот, дать ему почувствовать, что вы готовы с ним сотрудничать, и что у вас есть столько интересных для него вещей, благодаря которым и ему будет интересно с вами сотрудничать.
Если ребенок уже умеет играть в какие-либо игры, и заинтересован вам это показать - то, конечно, примите его предложение, и поиграйте вместе. Но если ребенок не хочет играть вместе, или не хочет что бы к нему прикасались - не следует навязываться, и лучше отойти.
То есть, первые уроки в программе АВА посвящены обоюдному знакомству, и ни в коем случае не следует воспринимать это как даром потраченное время. Благодаря созданию приятной атмосферы во время присутствия тераписта, можно предотвратить возникновение таких проблем, как отсутствие мотивации к учебе, агрессивность, и отсутствие сотрудничества.
Чтобы время знакомства было использовано максимально эффективно, терапист должен записывать какие игры и занятия он предлагал ребенку, и соглашался ли ребенок сотрудничать с ним. Если да - то, сколько времени ребенок может сосредоточиться на данном занятии. Эти данные в дальнейшем можно будет использовать для построения плана занятий и созданию условий для выполнения новых или более сложных заданий. Например, если ребенок любит собирать паззлы, то, в дальнейшем можно построить урок таким способом, что ребенок сначала должен будет раскрасить рисунок, а потом уже играть в паззл. И кроме этого, если мы видим, сколько времени ребенок может сосредоточиться на любимом занятии, в соответствии с этим мы можем построить программу, целью которой будет увеличение времени сосредоточенности на учебных заданиях.
В течение следующих уроков основной целью занятий будет работа над сотрудничеством. Когда ребенок будет выбирать и выполнять те задания, которые ему предлагает терапист - то будет получать поощрения. Кроме этого, важно поощрять ребенка за то, что соглашается сидеть за столом, или в другом месте - рядом с терапистом - на полу, на диване, на скамейке в парке, и выполняет задания (пусть даже самые легкие) от начала до конца.
Сосредоточение на простых заданиях, которые ребенок выполняет с успехом, частое использование поощрений и отсутствие принуждения к выполнению требований и заданий на первых уроках может значительно улучшить качество взаимодействия и интеракции с учителем на следующем этапе более интенсивного обучения. Очень важно, конечно, не переусердствовать, и как только ребенок своим поведением перестанет выражать сопротивление к взаимодействию с учителем, а у учителя будет в руках арсенал интересных заданий для ребенка, то можно продвигаться дальше.
Дополнительные статьи по теме:
О программе АВА. Часть 1.
О программе АВА. Часть 2.
SITEMAP
Объявление
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Продолжается запись на первый модуль очного обучения в Москве.
АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Преимущества жетонов
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Как научить ребенка сидеть?
Мой первый видеоролик
Комментарии
Отправить комментарий