АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.

Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Как научить ребенка сидеть?
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.



Когда аутичный ребенок достигает школьного возраста, выбор соответствующей образовательной системы, в которой будет обучаться ребенок, зависит он того уровня навыков, к которому ребенок пришел в развитии.

Аутичные дети с низкой функциональностью чаще всего попадают в систему специального (коррекционного) образования. Поведенческое вмешательство в данной системе может выглядеть либо как обучение какого-либо отдельного навыка либо общий обучающий план.

Программа обучения отдельного навыка может состоять из программы коррекции нежелательного поведения (само-агрессии, агрессивного поведения по отношению к окружающим, окончание процесса отучения от подгузников) и реже, обучении функциональной коммуникации (PECS, язык жестов, коммуникация с помощью письма). Все остальное обучение не связано с поведенческой программой.

Общий поведенческий обучающий план может быть применен в образовательной системе, которая полностью основывается на АВА. Терапевтическая модель схожа с моделью для дошкольного возраста:
  • В классе обучается маленькая группа аутичных детей (до 8-ми)
  • В классах работают терапевты АВА 1:1 с ребенком. Также проводятся несколько групповых занятий - музыка, лечебная физкультура, и т.д.
  • Поведенческий аналитик, как руководитель команды терапевтов, работает в каждом классе - строит программу для каждого ребенка, обучает терапевтов и отслеживает прогресс в обучении, а также проводит встречи и тренинг родителей. .

Обучение сфокусировано на обучении навыков общения и коммуникации, самостоятельности и самопомощи. А также в данном возрасте начинается обучение будущей рабочей занятости - например, дети обучаются ухаживать за животными, или огородом, собирать детали или мыть посуду. Обучение данным навыкам занимает не менее существенную часть, чем обучение начальным академическим навыкам (чтению, математике и письму).

Поведенческое вмешательство для аутичных детей с высокой функциональностью / Синдромом Аспергера чаще всего является инклюзивной программой. Ребенок обучается в обычном классе общеобразовательной школы, в сопровождении тьютора.

Поведенческая программа сосредотачивается на выборе соответствующих методов обучения, которые позволят ребенку не отставать в учебном материале от своих сверстников, и получать проходные баллы. Но основная часть поведенческой программы направляется на обучение навыков социальной интеракции и общения со сверстниками. Параллельно, если есть в этом необходимость, обучающая программа содержит также коррекционные методы для уменьшения проблематичного поведения.

Поведенческий аналитик составляет программу инклюзии и обучает тьютора, который сопровождает ребенка, как выполнять программу обучения, а также обучает весь персонал инклюзивной работе и созданию обучающей среды, в которой есть место и возможности для обучения особенного ребенка.

Любая поведенческая модель использует четко и конкретно обозначенные цели для обучения (не только академические, но и социальные, речевые, коммуникативные, самостоятельности, и т.д.), выбор методов обучения на индивидуальной основе, а также запись и анализ данных, мониторинг прогресса, методы для обобщения навыков и своевременную корректировку обучающей программы.






http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





SITEMAP

Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Объявление
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.
Преимущества жетонов
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Как научить ребенка сидеть?
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?


Комментарии

Популярные сообщения