Сенсорные коробки, или контейнеры с сенсорными стимулами.

Как научить ребенка сидеть?
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
Буллинг приводит к значительным краткосрочным эмоциональным и физическим последствиям для аутичных детей.



Сенсорные стимулы
Сенсорные коробки представляют собой инструмент, который вы можете использовать в качестве поощрения, средства для обучения в естественной среде или случайного обучения, успокоения, сенсорных игр и т.п.


При помощи сенсорных коробок также можно обучать детей навыкам проведения досуга, чтобы таким образом заменить ими некоторую долю неприемлемого повторяющегося поведения. Сенсорные коробки должны быть максимально разнообразными для того, чтобы они могли функционально соответствовать аутостимулирующему поведению, проявляемому ребенком. Кроме того, необходимо предоставлять ребенку усиление, когда он взаимодействует с сенсорной коробкой, чтобы повысить вероятность того, что ребенок будет снова играть с сенсорной коробкой в будущем.

Подберите удобный контейнер с крышкой, чтобы его можно было надежно закрыть, и наполните его различными предметами, например, кусочками ткани, бисером, фасолью, рисом, глиной, песком, мукой, водой и льдом, водой и мыльными пузырями, блестками, конфетти, кусочками ленты, кружевами и т.п. Предупреждение: прежде, чем формировать новую сенсорную коробку, обязательно уточните у семьи ребенка, нет ли у него аллергии на какие-либо из использованных вами сенсорных элементов. Например, если у ребенка имеется аллергия на латекс, вам обязательно нужно об этом знать, чтобы не поместить в контейнер латексосодержащие стимулы. Если вы работаете с ребенком, который имеет склонность класть себе рот различные предметы, убедитесь в том, что вы тщательно контролируете процесс его взаимодействия с сенсорной коробкой. Кроме того, желательно избегать использования очень маленьких по размеру стимулов, таких как бисер, при работе с детьми, которые часто закладывают предметы в рот. Используйте более крупные стимулы, например, кусочки ткани или большие куски игрушечного теста или пластилина.

Как правило, контейнеры с сенсорными стимулами используются с теми клиентами, которые склонны к перестимуляции и сенсорной перегрузке, и потому нуждаются в занятиях успокаивающей, структурированной деятельностью. Кроме того, сенсорные коробки можно использовать и во время переходов. Например, когда вы приезжаете домой к одному из своих клиентов, можно разместить сенсорную коробку на столе, пока вы подготавливаете рабочие материалы, чтобы ребенку было чем заняться в это время. Затем, когда вы уже будете готовы приступить к работе, можно присоединиться к игре ребенка и использовать речевой и зрительный контакт, чтобы привлечь его к взаимодействию с вами. Как только ребенок начнет смотреть на вас и говорить с вами (а в случае работы с невербальным ребенком – реагировать на инструкции), можно медленно и постепенно перейти к работе и убрать сенсорную коробку с рабочего пространства.

Сенсорные занятия не должны использоваться для усиления нежелательного поведения, также они не должны позволять ребенку избегать выполнения поставленной задачи. Пожалуйста, будьте внимательны и обратите внимание на то, чтобы использование сенсорных инструментов, игрушек или других предметов никоим образом не укрепляло проблемное поведение у ребенка.

Сенсорные коробки могут использоваться всеми, кто участвует во взаимодействиях с ребенком, а процесс их формирования достаточно прост и не требует значительных финансовых затрат. АВА-терапия вообще предоставляет множество возможностей для использования не дорогостоящих материалов для реализации самых разнообразных идей.

Ниже представлены различные типы сенсорных контейнеров для регулярного использования в работе:

Сенсорные стимулы


Это сенсорная коробка наполнена песком. Желательно приобрести песок в специализированном магазине вместо того, чтобы набирать его на пляже или в парке, таким образом, вы можете быть уверенными в том, что он чистый, и что в нем нет мусора, бактерий или опасных мелких предметов, таких как куски древесины и т.п. В коробку можно положить несколько предметов, чтобы ребенок мог манипулировать ими, например, разноцветные кольца и ведерко. Таким образом, вы одновременно сможете и поработать над речью, и успокоить ребенка, говоря ему: «Дай мне красное кольцо» или «Насыпь песочек на оранжевое кольцо».
Сенсорные контейнеры


Сенсорные стимулы


Эти контейнеры, к примеру, заполнены различными стеклянными и натуральными камнями, галькой и мрамором. Опять же, рекомендуется приобрести их в магазине и не собирать на улице. В контейнеры также добавлены материалы с различной текстурой, различных цветов и размеров, таким образом, ребенку будет интересней ими манипулировать.

Сенсорные стимулы


Это коробка с макаронами. Вы можете использовать макароны любого типа или цвета. Некоторые родители не любят использовать сенсорные контейнеры со съедобными стимулами (мука, макароны и т.п.), поскольку ребенок может попытаться попробовать на вкус или съесть их содержимое. Вы можете либо не использовать съедобные стимулы, либо же научить ребенка правилам игры с сенсорными коробками. Одним из таких правил должно быть: «Не класть в рот». Необходимо подготовить визуальный материал для каждого правила или же заламинировать и прикрепить его к крышке контейнера, чтобы помочь ребенку разобраться с тем, как именно он должен взаимодействовать с сенсорными стимулами из контейнера.

Сенсорные контейнеры


Внутри этой коробки находится фасоль. Хорошим способом включения речи в данную деятельность является ситуация, в которой терапист неожиданно закрывает коробку крышкой и смотрит на ребенка. В таком случае он может использовать свой способ коммуникации, чтобы попросить тераписта открыть коробку, или же выразить свое желание при помощи манд-реакции «фасоль». Некоторые дети настолько любят играть с сенсорными коробками, что они не позволяют своим терапистам даже прикасаться к ним, отталкивая их руки и огорчаясь. Когда подобное происходит, можно дать ребенку подсказку к тому, чтобы он доступным для него образом сообщил специалисту о том, что он хочет поиграть один. Таким образом, терапист чередует самостоятельную игру с сенсорной коробкой и кооперативную игру (сотрудничество).

Сенсорные контейнеры


Эта коробка наполнена рисом. Радужный эффект может быть достигнут путем добавления нескольких капель пищевого красителя, затем рис следует перемешать и дать ему высохнуть.
Кроме того, сенсорные коробки можно использовать для того, чтобы обучить ребенка навыку принятия решений. Для этой цели необходимо разместить наиболее высоко предпочитаемую сенсорную коробку на столе, а рядом с ней положить что-либо очень нелюбимое ребенком, к примеру, книгу. Ребенок может рецептивно или экспрессивно выразить, какой именно предмет он хочет.

Совет для родителей: если вы сталкиваетесь с трудностями, находясь с ребенком в общественных местах, например, ожидая доктора в коридоре клиники, попробуйте взять с собой небольшую сенсорную коробку, чтобы ребенок мог заняться чем-нибудь во время ожидания. Манипулирование подобными предметами может оказывать успокаивающее действие на ребенка, что является очень полезным инструментом для сенсорной модуляции.

Идеи для создания сенсорных коробок можно почерпнуть на этом сайте: http://mysmallpotatoes.com/





Источник: http://www.iloveaba.com/2011/09/sensory-boxes.html







http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





SITEMAP

Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
О программе АВА. Часть 3.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.
Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков.
Преимущества жетонов
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.
Методы игровой терапии.
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Как научить ребенка сидеть?
Мой первый видеоролик
Новое исследование: определен участок мозга человека, отвечающий за эмпатию.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Объявление
Клиенты старшего возраста и обучение в натуральной среде.
Буллинг приводит к значительным краткосрочным эмоциональным и физическим последствиям для аутичных детей.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Обязанности АВА тераписта
Продолжается запись на первый модуль очного обучения в Москве.
Исследование: вероятность рождения второго аутичного ребенка.
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.


Комментарии

Популярные сообщения