Видеоурок: формирование беглости навыка моторной имитации.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Буллинг приводит к значительным краткосрочным эмоциональным и физическим последствиям для аутичных детей.
Задание на каникулы - Пластилин.
Снижение риска возникновения аутизма при приеме фолиевой кислоты в период беременности.
Имитация является одним из наиболее существенных и основных базовых навыков, над которыми АВА-специалисты работают со своими учениками. Прежде чем начинать работу над более комплексными коммуникативными навыками, социальными умениями и задачами более высокого уровня, ребенку необходимо обучиться тому, как проявлять внимание к движениям и действиям другого человека. В первую очередь, учащимся, которые занимаются по программе АВА, нужно научиться имитации. И их навык имитации должен быть достаточно беглым. Кроме того, всегда следует стремиться к тому, чтобы имитативные навыки ребенка были функциональными. Ваш ученик может имитировать ваши действия, когда вы открываете упаковку молока, создаете какой-либо художественный проект, ждете в очереди автобус, используете соответствующую жестикуляцию во время разговора и т.п. - имитация является постоянным компонентом учебного репертуара АВА. Поэтому данный навык должен быть довольно быстрым. Обучение беглости моторной имитации является прекрасным способом удостовериться в том, что ребенок полностью овладел необходимым навыком.
Ниже представлен видеоролик, демонстрирующий процесс формирования беглости навыка моторной имитации:
В данном видеосюжете внимание зрителей обращается на то, каким большим значением обладает навык моторной имитации, поскольку он очень часто используется человеком в повседневной жизни. К примеру, когда мы видим, что наши коллеги/друзья/сверстники садятся, садимся и мы; когда мы видим, что разговор умолкает, мы тоже прекращаем говорить; когда мы отправляемся на почту и точно не знаем, где нам нужно стоять, чтобы отправить посылку, мы копируем поведение других людей и встаем в очередь; и т.п. Таким образом, имитация представляет собой навык, обучение которому необходимо начинать как можно раньше.
При работе с невербальным ребенком, который склонен к истерикам, словесная просьба о том, чтобы он держал руки при себе «в замке», может оказаться абсолютно неэффективной в момент кризиса, однако, если вы покажете ребенку, как именно ему следует сложить руки, есть вероятность, что он отреагирует на это и скопирует ваше действие.
После того, как вы проведете индивидуальное обучение навыку имитации при помощи, к примеру, метода обучения отдельными блоками, можно приступать к работе над беглостью данного навыка, чтобы ребенок мог использовать его быстро и функциональным образом. То есть, необходимо стремиться к тому, чтобы при демонстрации какого-либо движения, ребенок мог отреагировать немедленно. Конечно же, это требует от ребенка внимания и готовности к сотрудничеству.
Для процесса формирования беглости навыка моторной имитации специалисту потребуется таймер или секундомер, чтобы контролировать продолжительность блока обучения (она может составлять 50 секунд, 30 секунд или любой другой промежуток времени, в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного ребенка), поощрение, для получения которого ребенок будет работать, а также ручка и лист бумаги для записи данных (бланк). Следует сесть лицом к учащемуся таким образом, чтобы ему было легко увидеть любое произведенное вами телодвижение. Также важно понимать, что усиление предоставляется не во время обучающего блока, а после его завершения. В данном видеосюжете поощрением для девочки-подростка выступал iPod. Желательно выбирать такие поощрения, которые имеют высокую усиливающую ценность для ребенка. Это позволит ему оставаться максимально сосредоточенным на поставленных перед ним задачах.
Таким образом, специалист устанавливает таймер, и по мере того, как он демонстрирует ребенку движения для имитации, он считает вслух каждое из них. После того, как оговоренный интервал заканчивается, специалист легко может записать на бланке количество движений, которые ребенок успел повторить. Если же счет отвлекает ребенка от выполнения задания, можно использовать кликер или механический счетчик, который терапист держит в руке, нажимая на кнопку каждый раз, когда ребенку удалось правильно повторить увиденное им движение.
Очень важно проводить четкое разграничение между движениями большой и мелкой моторики. Во второй части видео демонстрируется работа тераписта над навыками мелкой моторики у ребенка. В данной ситуации пользоваться механическими счетчиками невозможно, поскольку при демонстрации движений, как правило, используются пальцы обеих рук, и поэтому специалист ведет устный подсчет выполненных движений.
Систематическое ведение подобных записей позволяет контролировать прогресс ребенка и способствует формированию беглости его навыков моторной имитации.
Источник: http://theautismhelper.com/motor-imitation-fluency-video-tutorial/
SITEMAP
Дети с аутизмом пропускают ненужные действия в цепочке поведения.
Нарушения сна у детей с аутизмом связаны с проблемами поведения.
Обучение детей с аутизмом навыку понимания прочитанного: возможные сложности и потенциал.
Сенсорные коробки, или контейнеры с сенсорными стимулами.
Снижение риска возникновения аутизма при приеме фолиевой кислоты в период беременности.
«Стоимость» АВА-терапии.
Поведенческий подход к развитию речи. Часть 4
Как научить ребенка сидеть?
Возраст отца связан с повышением риска возникновения генетических мутаций у детей.
Обучение навыкам проведения досуга.
Объявление
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков.
Мой первый видеоролик
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Программа АВА - Тимур. Отчет о первой неделе занятий и новые цели обучения.
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Игра с аутичным ребенком - "Память"/Memory Game
Методы игровой терапии.
АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 4.
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Клиенты старшего возраста и обучение в натуральной среде.
Исследователи используют МРТ, чтобы выявить различия в белом веществе головного мозга у детей в возрасте 6 мес.
Новое исследование: определен участок мозга человека, отвечающий за эмпатию.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Обучение аутичных детей навыку туалета: советы родителям от организации Autism Speaks.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Буллинг приводит к значительным краткосрочным эмоциональным и физическим последствиям для аутичных детей.
Задание на каникулы - Пластилин.
Снижение риска возникновения аутизма при приеме фолиевой кислоты в период беременности.
Имитация является одним из наиболее существенных и основных базовых навыков, над которыми АВА-специалисты работают со своими учениками. Прежде чем начинать работу над более комплексными коммуникативными навыками, социальными умениями и задачами более высокого уровня, ребенку необходимо обучиться тому, как проявлять внимание к движениям и действиям другого человека. В первую очередь, учащимся, которые занимаются по программе АВА, нужно научиться имитации. И их навык имитации должен быть достаточно беглым. Кроме того, всегда следует стремиться к тому, чтобы имитативные навыки ребенка были функциональными. Ваш ученик может имитировать ваши действия, когда вы открываете упаковку молока, создаете какой-либо художественный проект, ждете в очереди автобус, используете соответствующую жестикуляцию во время разговора и т.п. - имитация является постоянным компонентом учебного репертуара АВА. Поэтому данный навык должен быть довольно быстрым. Обучение беглости моторной имитации является прекрасным способом удостовериться в том, что ребенок полностью овладел необходимым навыком.
Ниже представлен видеоролик, демонстрирующий процесс формирования беглости навыка моторной имитации:
В данном видеосюжете внимание зрителей обращается на то, каким большим значением обладает навык моторной имитации, поскольку он очень часто используется человеком в повседневной жизни. К примеру, когда мы видим, что наши коллеги/друзья/сверстники садятся, садимся и мы; когда мы видим, что разговор умолкает, мы тоже прекращаем говорить; когда мы отправляемся на почту и точно не знаем, где нам нужно стоять, чтобы отправить посылку, мы копируем поведение других людей и встаем в очередь; и т.п. Таким образом, имитация представляет собой навык, обучение которому необходимо начинать как можно раньше.
При работе с невербальным ребенком, который склонен к истерикам, словесная просьба о том, чтобы он держал руки при себе «в замке», может оказаться абсолютно неэффективной в момент кризиса, однако, если вы покажете ребенку, как именно ему следует сложить руки, есть вероятность, что он отреагирует на это и скопирует ваше действие.
После того, как вы проведете индивидуальное обучение навыку имитации при помощи, к примеру, метода обучения отдельными блоками, можно приступать к работе над беглостью данного навыка, чтобы ребенок мог использовать его быстро и функциональным образом. То есть, необходимо стремиться к тому, чтобы при демонстрации какого-либо движения, ребенок мог отреагировать немедленно. Конечно же, это требует от ребенка внимания и готовности к сотрудничеству.
Для процесса формирования беглости навыка моторной имитации специалисту потребуется таймер или секундомер, чтобы контролировать продолжительность блока обучения (она может составлять 50 секунд, 30 секунд или любой другой промежуток времени, в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного ребенка), поощрение, для получения которого ребенок будет работать, а также ручка и лист бумаги для записи данных (бланк). Следует сесть лицом к учащемуся таким образом, чтобы ему было легко увидеть любое произведенное вами телодвижение. Также важно понимать, что усиление предоставляется не во время обучающего блока, а после его завершения. В данном видеосюжете поощрением для девочки-подростка выступал iPod. Желательно выбирать такие поощрения, которые имеют высокую усиливающую ценность для ребенка. Это позволит ему оставаться максимально сосредоточенным на поставленных перед ним задачах.
Таким образом, специалист устанавливает таймер, и по мере того, как он демонстрирует ребенку движения для имитации, он считает вслух каждое из них. После того, как оговоренный интервал заканчивается, специалист легко может записать на бланке количество движений, которые ребенок успел повторить. Если же счет отвлекает ребенка от выполнения задания, можно использовать кликер или механический счетчик, который терапист держит в руке, нажимая на кнопку каждый раз, когда ребенку удалось правильно повторить увиденное им движение.
Очень важно проводить четкое разграничение между движениями большой и мелкой моторики. Во второй части видео демонстрируется работа тераписта над навыками мелкой моторики у ребенка. В данной ситуации пользоваться механическими счетчиками невозможно, поскольку при демонстрации движений, как правило, используются пальцы обеих рук, и поэтому специалист ведет устный подсчет выполненных движений.
Систематическое ведение подобных записей позволяет контролировать прогресс ребенка и способствует формированию беглости его навыков моторной имитации.
Источник: http://theautismhelper.com/motor-imitation-fluency-video-tutorial/
SITEMAP
Дети с аутизмом пропускают ненужные действия в цепочке поведения.
Нарушения сна у детей с аутизмом связаны с проблемами поведения.
Обучение детей с аутизмом навыку понимания прочитанного: возможные сложности и потенциал.
Сенсорные коробки, или контейнеры с сенсорными стимулами.
Снижение риска возникновения аутизма при приеме фолиевой кислоты в период беременности.
«Стоимость» АВА-терапии.
Поведенческий подход к развитию речи. Часть 4
Как научить ребенка сидеть?
Возраст отца связан с повышением риска возникновения генетических мутаций у детей.
Обучение навыкам проведения досуга.
Объявление
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков.
Мой первый видеоролик
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Программа АВА - Тимур. Отчет о первой неделе занятий и новые цели обучения.
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Игра с аутичным ребенком - "Память"/Memory Game
Методы игровой терапии.
АВА терапия - Поведенческое вмешательство в школьном возрасте.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 4.
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.
Руководство по использованию подсказок при обучении людей с особыми потребностями.
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Клиенты старшего возраста и обучение в натуральной среде.
Исследователи используют МРТ, чтобы выявить различия в белом веществе головного мозга у детей в возрасте 6 мес.
Новое исследование: определен участок мозга человека, отвечающий за эмпатию.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Обучение аутичных детей навыку туалета: советы родителям от организации Autism Speaks.
Комментарии
Отправить комментарий