Еще раз об индивидуальном подходе.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Обязанности АВА тераписта
Задание на каникулы - Пластилин.
«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Видеоурок: формирование беглости навыка моторной имитации.
SITEMAP
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 4.
Дети с аутизмом пропускают ненужные действия в цепочке поведения.
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Снижение риска возникновения аутизма при приеме фолиевой кислоты в период беременности.
Обязанности АВА тераписта
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Новое исследование: определен участок мозга человека, отвечающий за эмпатию.
Буллинг приводит к значительным краткосрочным эмоциональным и физическим последствиям для аутичных детей.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Поведенческий подход к развитию речи. Часть 4
Как научить ребенка сидеть?
Преимущества жетонов
Обучение детей с аутизмом навыку понимания прочитанного: возможные сложности и потенциал.
«Стоимость» АВА-терапии.
Объявление
«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Обучение аутичных детей навыку туалета: советы родителям от организации Autism Speaks.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
О программе АВА. Часть 3.
Программа АВА - Тимур. Отчет о первой неделе занятий и новые цели обучения.
Задание на каникулы - Полоса препятствий.
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.
Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков.
Сенсорные коробки, или контейнеры с сенсорными стимулами.
Обзор материалов конференции Израильской Ассоциации Поведенческого Анализа (IABA), Тель-Авив, 9-13 июня
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Клиенты старшего возраста и обучение в натуральной среде.
Обязанности АВА тераписта
Задание на каникулы - Пластилин.
«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Видеоурок: формирование беглости навыка моторной имитации.
Уважаемые постоянные и мимолетные читатели! Как писатель не может писать бестселлеры, не зная букв, как композитор не может сочинять симфонии, не зная нот, так и построить обучающую программу ребенку с Аутизмом не имея точного понятия о базисных принципах анализа поведения - НЕВОЗМОЖНО!!!
В последнее время ко мне обратилось несколько людей, которые считают, что тратить время на изучение и обсуждение базисных принципов АВА - это пустое занятие, так называемая "теоретическая болтовня". На самом деле, нужно просто брать программы из книг, и начинать применять в обучающих программах.
Так вот, дорогие мои, если вы ищете здесь конкретных программ подходящих вашему ребенку - то здесь их нет! Во-первых, потому что родители, которые ищут обучающие методики для ребенка, могут начать работать над не подходящей ему программой. А во-вторых, переписывать программы из книг нет надобности, каждый может приобрести книгу, они не так дорого стоят. И первое, и второе, является не эффективным, и более того не этичным.
Расскажу вам историю.
На заре АВА в Израиле (12 лет назад), когда в Израиле не было своих специалистов, а были только родители, которые хотели привести своих аутят к прогрессу - обучающие программы строились так: открывалась книжка Ловаaса "МЕ BООК", и оттуда выписывались все программы. Ребенка сажали за стол, и начинали "гонять" по всем программам:
-"ПОСМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА!" - давалась инструкция, ребенка брали за подбородок, поворачивали по направлению лица тераписта, и не отпускали, пока не посмотрит в глаза, "МОЛОДЕЦ!!!" кричали тераписты, если он все-таки смотрел в глаза, и совали ему в рот кусочек "подкрепителя" - крекер или конфету.
-"ДЕЛАЙ КАК Я" - кричал терапист, громко хлопая в ладоши. Потом брал руки ребенка, и громко хлопал в ладоши вместе с ним. Потом кричал "МОЛОДЕЦ!!" и опять совал ребенку в рот кусочек "подкрепителя". Программа "Делай как я" и хлопанье в ладоши повторялась по меньшей мере 10 раз подряд;
И какие, вы думаете, были результаты?
Их было несколько:
1. Дети ненавидели терапистов. Как только они заходили в дом - ребенок сразу прятался, или бросался на пол и устраивал скандал. А что было в тех семьях, где терапистами были сами родители? Представляете, какая это была травма для ребенка? Кстати, сами родители долго не выдерживали, и находили других людей - терапистов, которые будут заниматься с ребенком.
2. На уроках дети продвигались - они могли и смотреть в глаза, и повторять движения, и слова, и наименовать сотни предметов и картинок, но как только заканчивался урок, и терапист уходил, - все знания "как рукой сняло" - "каким ты был, таким ты и остался!"
3. Огромные суммы, время и энергии были затрачены на обучение, которое в лучшем случае было малоэффективным, а в худшем случае - нанесло непоправимые травмы ребенку, и его семье. Как вы думаете, где сейчас эти дети, которым уже по 15-16 лет? Правильно, в тех же местах, где и их одногодки, к которым не применяли никаких "эффективных" терапий - в хостелях.
4. За АВА стойко закрепился стереотип дрессировки - использование съедобных "подкрепителей", наказаний", криков, отсутствия воображения и гибкости. "Шаг в право, шаг влево - расстрел!"
И не нужно обвинять профессора Ловааса во всех грехах! Человек старался, писал книгу, делал сотни исследований, и действительно доказал, что поведенческий подход является самым эффективным обучающим методом на сегодняшний день.
Так в чем же дело?
А в том, дорогие читатели, что врач не зря учится много лет , что бы в конце концов, сидя в поликлинике, выписать вам простое лекарство от простуды. Он понимает, как действует ваш организм, как действует лекарство, какие последствия могут быть от эго применения. Не имея базисных знаний в анатомии, физиологии, фармакологии, и других дисциплинах, он вам может выписать такое лекарство, после которого вы перестанете болеть навсегда. Точно так же и в АВА, - не имея знаний о базисных принципах и процессах обучения вы можете навредить своему ребенку, если будете применять АВА программы, написанные для других детей, или базисные программы из книг.
Поэтому, умейте:
- определять поведение как можно точнее
-определять факторы в окружающей среде, которые влияют на поведение
-определять, почему то или иное поведение имеет определенную форму, или продолжительность, или частоту
-определять функции поведения
-определять, почему то или иное поведение отсутствует
-измерять поведение в соответствии с его параметрами
-определять какого вида навыкам вы хотите обучить, и какой метод обучения является наиболее эффективным для вашего ребенка
-определять мотивационные факторы своего ребенка каждую секунду и отслеживать изменения в мотивации
Когда вы приобретете базисные знания, тогда вы можете спокойно взять в руки одну из прекрасных книг, содержащих сотни обучающих программ, и начинать заниматься с ребенком, зная, что, по крайней мере, вы ему не навредите.
Успехов!
В последнее время ко мне обратилось несколько людей, которые считают, что тратить время на изучение и обсуждение базисных принципов АВА - это пустое занятие, так называемая "теоретическая болтовня". На самом деле, нужно просто брать программы из книг, и начинать применять в обучающих программах.
Так вот, дорогие мои, если вы ищете здесь конкретных программ подходящих вашему ребенку - то здесь их нет! Во-первых, потому что родители, которые ищут обучающие методики для ребенка, могут начать работать над не подходящей ему программой. А во-вторых, переписывать программы из книг нет надобности, каждый может приобрести книгу, они не так дорого стоят. И первое, и второе, является не эффективным, и более того не этичным.
Расскажу вам историю.
На заре АВА в Израиле (12 лет назад), когда в Израиле не было своих специалистов, а были только родители, которые хотели привести своих аутят к прогрессу - обучающие программы строились так: открывалась книжка Ловаaса "МЕ BООК", и оттуда выписывались все программы. Ребенка сажали за стол, и начинали "гонять" по всем программам:
-"ПОСМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА!" - давалась инструкция, ребенка брали за подбородок, поворачивали по направлению лица тераписта, и не отпускали, пока не посмотрит в глаза, "МОЛОДЕЦ!!!" кричали тераписты, если он все-таки смотрел в глаза, и совали ему в рот кусочек "подкрепителя" - крекер или конфету.
-"ДЕЛАЙ КАК Я" - кричал терапист, громко хлопая в ладоши. Потом брал руки ребенка, и громко хлопал в ладоши вместе с ним. Потом кричал "МОЛОДЕЦ!!" и опять совал ребенку в рот кусочек "подкрепителя". Программа "Делай как я" и хлопанье в ладоши повторялась по меньшей мере 10 раз подряд;
И какие, вы думаете, были результаты?
Их было несколько:
1. Дети ненавидели терапистов. Как только они заходили в дом - ребенок сразу прятался, или бросался на пол и устраивал скандал. А что было в тех семьях, где терапистами были сами родители? Представляете, какая это была травма для ребенка? Кстати, сами родители долго не выдерживали, и находили других людей - терапистов, которые будут заниматься с ребенком.
2. На уроках дети продвигались - они могли и смотреть в глаза, и повторять движения, и слова, и наименовать сотни предметов и картинок, но как только заканчивался урок, и терапист уходил, - все знания "как рукой сняло" - "каким ты был, таким ты и остался!"
3. Огромные суммы, время и энергии были затрачены на обучение, которое в лучшем случае было малоэффективным, а в худшем случае - нанесло непоправимые травмы ребенку, и его семье. Как вы думаете, где сейчас эти дети, которым уже по 15-16 лет? Правильно, в тех же местах, где и их одногодки, к которым не применяли никаких "эффективных" терапий - в хостелях.
4. За АВА стойко закрепился стереотип дрессировки - использование съедобных "подкрепителей", наказаний", криков, отсутствия воображения и гибкости. "Шаг в право, шаг влево - расстрел!"
И не нужно обвинять профессора Ловааса во всех грехах! Человек старался, писал книгу, делал сотни исследований, и действительно доказал, что поведенческий подход является самым эффективным обучающим методом на сегодняшний день.
Так в чем же дело?
А в том, дорогие читатели, что врач не зря учится много лет , что бы в конце концов, сидя в поликлинике, выписать вам простое лекарство от простуды. Он понимает, как действует ваш организм, как действует лекарство, какие последствия могут быть от эго применения. Не имея базисных знаний в анатомии, физиологии, фармакологии, и других дисциплинах, он вам может выписать такое лекарство, после которого вы перестанете болеть навсегда. Точно так же и в АВА, - не имея знаний о базисных принципах и процессах обучения вы можете навредить своему ребенку, если будете применять АВА программы, написанные для других детей, или базисные программы из книг.
Поэтому, умейте:
- определять поведение как можно точнее
-определять факторы в окружающей среде, которые влияют на поведение
-определять, почему то или иное поведение имеет определенную форму, или продолжительность, или частоту
-определять функции поведения
-определять, почему то или иное поведение отсутствует
-измерять поведение в соответствии с его параметрами
-определять какого вида навыкам вы хотите обучить, и какой метод обучения является наиболее эффективным для вашего ребенка
-определять мотивационные факторы своего ребенка каждую секунду и отслеживать изменения в мотивации
Когда вы приобретете базисные знания, тогда вы можете спокойно взять в руки одну из прекрасных книг, содержащих сотни обучающих программ, и начинать заниматься с ребенком, зная, что, по крайней мере, вы ему не навредите.
Успехов!
SITEMAP
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 4.
Дети с аутизмом пропускают ненужные действия в цепочке поведения.
Наглядные материалы и расстройства аутистического спектра (часть первая).
Снижение риска возникновения аутизма при приеме фолиевой кислоты в период беременности.
Обязанности АВА тераписта
Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.
Энергетические вампиры. Кто они? Как от них защититься?
Новое исследование: определен участок мозга человека, отвечающий за эмпатию.
Буллинг приводит к значительным краткосрочным эмоциональным и физическим последствиям для аутичных детей.
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3.
Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.
Поведенческий подход к развитию речи. Часть 4
Как научить ребенка сидеть?
Преимущества жетонов
Обучение детей с аутизмом навыку понимания прочитанного: возможные сложности и потенциал.
«Стоимость» АВА-терапии.
Объявление
«Время занятий», или как усадить ребенка за стол.
Обучение аутичных детей навыку туалета: советы родителям от организации Autism Speaks.
Communication Temptations - Коммуникативные "соблазны"
Обучение в быстром темпе: итоги исследования, проведенного в Carbone Clinic.
О программе АВА. Часть 3.
Программа АВА - Тимур. Отчет о первой неделе занятий и новые цели обучения.
Задание на каникулы - Полоса препятствий.
Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.
Использование стандартизированных тестов для оценки первоначальных навыков.
Сенсорные коробки, или контейнеры с сенсорными стимулами.
Обзор материалов конференции Израильской Ассоциации Поведенческого Анализа (IABA), Тель-Авив, 9-13 июня
Оценка проблем пищевого поведения у лиц с серьезными нарушениями развития.
Клиенты старшего возраста и обучение в натуральной среде.
Комментарии
Отправить комментарий